Версия для слабовидящих
Эмблема РОС

Красноярское региональное

отделение Общероссийской общественной

организации «Российское объединение судей»



Деятельность Общероссийской общественной организации Российское объединение судей направлена на укрепление независимости органов судебной власти путём консолидации судей федеральных судов и судей судов субъектов Российской Федерации, в том числе пребывающих в отставке, в интересах развития правового государства в Российской Федерации.

Анна Георгиевна Рукавишникова

Изображение

Анна Георгиевна Рукавишникова родилась 24 июля 1910 года в деревне Половинка Киренской волости Иркутской губернии в семье крестьянина-бедняка. Детство Анны было коротким — с 8 лет жила без мате­ри и отца. Поэтому, окончив 5 клас­сов, Аннушка пошла в работницы: няней, при­слугой, официанткой, заведующей столовой. Помимо заботы о хлебе насущ­ном, взвалила на себя еще одну нелегкую ношу: в 1931 году стала членом Киренского городского Совета депутатов трудящихсяИркутской области.

В августе 1935 года райком комсомола направил Анну на учебу в Иркутск. После окончания юридической школы в 1938 году она поступи­ла в Свердловский юридический институт. В период выборов 1939 года Анна Рукавишникова была избрана депутатом Свердловского городского Совета на­родных депутатов. В Свердловске и застала Анну Георгиевну война. Кроме учебы в институ­те, как депутат горсовета она занималась приемом эшелонов с беженцами, размещением эвакуированных из блокадного Ленинграда, питанием и лече­нием.

После окончания института в июле 1942 года Анна Рукавишникова рас­пределена на работу в Туркменскую ССР, где она прошла 6-месячную практику и была избрана народным судьей 3-го судебного участка Андреевского района г. Ашхабада.

«Работа на судебном участке была сильно запущена,— вспоминала Анна Георгиевна.— Кроме своего обслуживать приходилось еще два участка: на пер­вом должность судьи была вакантна, а на втором судью призвали на фронт. Объем работы был колоссальный, не хватало рук и времени. Порой и повест­ки в суд разносила сама, и конвоировала, и приговоры по указу от 1940 года — за самовольное оставление места работы — исполняла сама».

Квартиры не было, жила Анна Георгиевна прямо в суде. А здание было очень ветхое, разваливалось на глазах. Пришлось организовать воскресник и с помощью народных заседателей делать большой ремонт.

В марте 1945 года Анну Георгиевну избрали членом Верховного суда Тур­кменской ССР, а в мае 1946 года она была награждена медалью «За доблест­ный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

До 1955 года А. Г. Рукавишникова работала заместителем председателя Ашхабадского областного суда по гражданским делам, но всегда считала себя сибирячкой и стремилась на малую родину. В январе 1955 года она приехала в г. Красноярск. В феврале того же года ее избрали судьей Красноярского краевого суда. Приняли хорошо, но жилья не дали. Поэтому четыре года Анна Григорьевна ютилась прямо в здании суда, в переоборудованной арестантской комнатке. Но, несмотря на все бытовые проблемы, она с головой ушла в работу и общественную жизнь.

«Я работала в гражданской коллегии, — рассказывала молодым судьям Анна Георгиевна. – По штату у нас было девять человек, но фактически работало четыре-пять. Поэтому нагрузка была запредельная. Сидели на работе практически без выходных, до десяти вечера, а то и позже. Ведь в тот же день нужно было составить протоколы заседаний».

Была в те годы у судей краевого суда, кроме обязанности лекторской работы во всероссийском обществе «Знание», обязанность курировать работу нескольких районных судов. Ездила Анна Георгиевна в командировки по всему краю: на машинах, лошадях, в лодках, а то и пешком.

С 1956 года А.Г. Рукавишникова являлась членом президиума Красноярского краевого суда. Заседания президиума проводились каждую субботу и затягивались до поздней ночи. Много рассматривали дел репрессированных, попавших под жернова истории. Анна Георгиевна вспоминала: «Трудно было понять, за что репрессировали человека, ведь большинства-то уже и в живых не было. Но если достоверно устанавливали невиновность, то выносили постановление о реабилитации. Редко, но если удавалось найти семью, то выплачивали пособие…».

Не жалея сил и времени, отдавая работе всю душу, трудилась Анна Георгиевна до выхода в от­ставку в марте 1968 года.

16:50
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.